Гайд по Фениксу
Вступление.
Мне сразу понравился этот новый герой версии 6.70. Сыграв за него достаточно много игр, я решил написать гайд. Феникс очень разнонаправленный герой, который может выполнять разные роли в команде.
О фиксах...
Практически как только феникс появился в Доте его его сразу начали нещадно фиксить и вот к версии 6.72b он потерял как минимум треть своей силы. Особенно печально, что убрали замедление от луча, так же неприятен фикс неуязвимости к магии в полёте. в целом играть фениксом стало заметно сложнее...
Статы.
Сила - 19 +2.9
Ловкость - 12 +1.3
Разум - 18 +1.8
Начальный урон - 54 - 64
Начальная защита - 0
Скорость бега - 290
Задержка между атаками - 1.7
Дальность атаки - 500
Скилы.
Icarus Dive.
Феникс в течение двух секунд пролетает в указанную сторону и возвращается обратно.
Все враги над которыми он пролетел получают урон и не могут атаковать некоторое время.
1 уровень - 100(75*) урона, вражеские герои не могут атаковать 2 секунды.
2 уровень - 150(112*) урона, вражеские герои не могут атаковать 2.5 секунды.
3 уровень - 200(150*) урона, вражеские герои не могут атаковать 3 секунды.
4 уровень - 250(185*) урона, вражеские герои не могут атаковать 3.5 секунды.
* - Урон с учётом магического резиста героев.
Время перезарядки на всех уровнях - 30 секунд
Стоимость заклинания на всех уровнях - 100 маны и 10% оттекущего здоровья
Заметки
Феникс летит не на прямую, а овалом по часовой стрелке на 1400 поинтов вперёд и 500 в ширину.
Полёт можно остановить на любой стадии, использовав любой скил, или повторным нажатием на Icarus Dive, при этом феникс останется на том месте где остановил полёт.
Урон - магический
Наносит урон невидимым врагам
Феникс разрушает деревья на своём пути и преодалевает обрывы
О Ужос неуязвимость к магии убрали в версии 6.72... печаль
При касте скила отнимается 10% текущего хп, а не максимального, следовательно сделать суицид никак не получится.
Запрещает атаковать вражеским героям, но не крипам и сумонам.
Комментарий
Скил заменяет Фениксу дагер (кстати дальность Icarus Dive больше дальности дагера), с помощью него мы можем как ворваться в замес так и выйти из него. Одно только плохо - огромный кулдаун скила не позволяет использовать его в замесе дважды, вы должны хорошо продумать наилучший момент для его использования, к тому же тот скил прекрасно сочетается с нашим ультом. Так же нужно отметить, что этот скил не для фарма и не для хараса. Во первых он должен быть всегда доступен, чтоб уйти от ганка, во вторых если мы будем спамить и птичками и полётом у нас закончится мана.
Fire Spirits.
Изменение 6.72
Теперь каждая птичка исцеляет феникса независимо от того куда он её отправил, то есть даже если вы направите её во врага который стоит далеко, она всё равно исцелит и вас. так что теперь на линии перед нами не стоит тяжёлый выбор "похарасить врага или полечить себя?" мы можем делать и то и другое одновременно. По сути это единственное более менее значимое улучшение феникса в последнее время...
Феникс порождает из собственного пламени 4 Fire Spirits, которые постепенно растут.
Сразу после использования скила на месте его иконки появляется другой скил
Target Fire Spirits.
С помощью него Феникс направляет своих Fire Spirits.
Если направить Fire Spirit на себя или союзника, то он исцелит цель, и всех союзных юнитов около цели, кроме того нанесёт урон всем вражеским юнитам около цели
Если направить Fire Spirit на врага, то он нанесёт урон цели и всем врагам около цели, кроме того исцелит всех союзных фениксу юнитов около цели
1 уровень - от 10 до 40(30*) ед. урона или лечения
2 уровень - от 15 до 60(45*) ед. урона или лечения
3 уровень - от 20 до 80(60*) ед. урона или лечения
4 уровень - от 25 до 100(75*) ед. урона или лечения
* - Урон с учётом магического резиста героев (на лечение не распространяется).
Время перезарядки на всех уровнях - 35 секунд
Стоимость заклинания на всех уровнях - 75 маны и 10% от текущего здоровья
Дальность каста на всех уровнях - 1200
Заметки
Урон магический
Урон и лечение Fire Spirits зависит от того, сколько вы продержали их около себя
Fire Spirits растут 10 секунд, после чего остаются около феникса ещё 2.5 секунды. Если не использовать их в этот промежуток времени Fire Spirits самонаправятся на феникса
От Fire Spirits нельзя уйти блинком
Наносит урон невидимым юнитам
Если использовать Ультимейт не раскидав Fire Spirits они немедленно направятся на солнце, (продамажат всех врагов рядом с ним и вылечат союзников)
При касте скила отнимается 10% текущего хп, а не максимального, следовательно сделать суицид никак не получится.
Коментарий
Отличный скил.
его можно использовать для
1 лечения себя и союзника + хараса противника
2 добивания противника
3 фарма
Именно из-за Fire Spirits захарасить феникса на линии очень нелегко небольшой манакост позволяет использовать скил по кулдауну, за одно харасим опонента. (адские 1200 дальности позволяют)
Не забываем, что Fire Spirits лечат всех союзников и наносят урон всем противникам рядом с целью. Значит если в замесе толково кинуть Fire Spirits можно одновременно и подхилить несколько союзников и продамажить несколько врагов.
Так же например после замеса (если скил откатился) вы можете вылечить каждого тиммейта на 400 хп.
К тому же с помощью 400 аое урона можно неплохо фармить скилом.
Основной минус умения очень большой кулдаун.
Sun Ray.
Самый досадный фикс...
О НЕТ. Замедление убрали! Сволочи!
особенно огорчит этот фикс любителей фб на 1 лвле с помощью луча.
Да и не только. Вобще теперь луч не имба пермамент дизейбл. Наоборот использовать его теперь можно только на уже замедленного/застаненого противника иначе он легко уйдёт.
теперь по ребаланс урона...
ДО: 40+5% от максимального здоровья цели урона
ПОСЛЕ: 60+4% от максимального здоровья цели урона
Это фикс или улучшение? По подсчётам чтобы новый луч дамажил лучше чем старый нужно, что бы у цели было меньше 2000 хп.
Да точно не скажешь я пришёл к выводу что разницы большой нет...
Из положительных моментов теперь феникс стал более поворотливым и быстры в луче, но замедления это конечно не заменит.
Феникс испускает мощный луч света, замедляющий врагов и наносящий урон.
После использования заклинания у Феникса появляется ещё одна способность - Sun Ray Movement, которая позволяет фениксу двигаться не прерывая использование скила.
1 уровень - наносит 15+4% от максимального здоровья цели урона
2 уровень - наносит 30+4% от максимального здоровья цели урона
3 уровень - наносит 45+4% от максимального здоровья цели урона
4 уровень - наносит 60+4% от максимального здоровья цели урона
Стоимость закинания на всех уровнях - 35 маны и 25% текущего хп
на поддерждание заклинания ежесекундно тратится 4% максимальной маны.
максимальная длинна луча 1150 поинтов
Заметки
Урон чистый (!!!)
Во время использования скила нельзя подбирать, выкладывать вещи и использовать предметы которым нужна цель (хекс, ветра, астральный меч)
Движение во время использования скила замедлено и нельзя делать резкие повороты.
Вы можете использовать Icarus Dive и Fire Spirits не сбивая каст.
Станы, сайленс, использование Supernova сбивают Sun Ray.
Во время движения с включенным Sun Ray феникс преодолевает любые препятствия и разрушает деревья на своём пути.
Коментарий
Sun Ray, конечно очень мощный скил. служит он в основном для добивания после использования ультимейта, однако очень легко контрится инвизом и блинками. Sun Ray это в основном скилл - антитанк т.к. зависит от здоровья оппонента, да и блинки с инвизами у танков встречаются не часто.
Supernova.
Феникс превращается в огромный огненный шар.
Вокруг него ежесекундно наносится урон, а по прошествии шести секунд он взрывается и станит всех врагов вокруг. Supernova может выдержать ограниченное колчество ударов. Если Supernova не была разрушена, Феникс перерождается с полным запасом здоровья и маны.
1 уровень - 60(45*) урона в секунду, 1.5 секундный стан, может выдержать 5 ударов
2 уровень - 80(60*) урона в секунду, 2 секундный стан, может выдержать 7 ударов
3 уровень - 100(75*) урона в секунду, 2.5 секундный стан, может выдержать 9 ударов
* - Урон с учётом магического резиста героев.
Стоимость заклинания на всех уровнях - 200 маны.
Время перезарядки на всех уровнях - 110
Радиус заклинания на всех уровнях - 1000
Заметки
Урон - магический.
Заклинания не действуют на Supernova.
Только герои и иллюзии героев могут наносить урон Supernova.
Наносит урон невидимым врагам
Если у феникса есть Базиль, Владимир, Шива, Барабан или Кираса их ауры будут работать и во время превращения, но Радик работать не будет
Коментарий
Отличный ультимейт дамажащий по площади + довольно долгий стан + полное восполнение хп и мп. но так же как и Sun Ray легко контрится. Высокой скоростью атаки и иллюзиями.
Рекомендуется использовать после Icarus Dive, т.к. дебафф не даст врагам некоторое время атаковать наше солнышко.
Плюсы и минусы героя.
++ Есть своё лечение и нюк в одном спеле - отлично стоим линию.
++ Есть подобие блинка. Как следствие феникс может легко врываться в замес и уходить от ганка.
++ Силовик - ренж
++ Удобная анимация атаки и довольно высокий начальный урон - легко ластхитим.
++ Феникс может полностью восполнить ХП и МП прямо на поле боя.
++ Не теряет актуальность в лейте благодаря долгому отключению вражеских ДД и лучу.
-- У всех скилов кроме луча Очень большие кулдауны.
-- Ульт могут сбить
-- Нет надёжных дизейблов
Скилл билд.
Максим птичек, т.к. с ними стоять линию очень легко и приятно. Параллельно с птичками качаем полёт, чтобы добивать врагов и уходить от ганка. ульт берём по возможности, а луч оставляем на конец мидгейма, когда здоровье вражеских танков подрастёт он будет как раз кстати.
На мой взгляд это самый оптимальный скиллбилд.
Итем билд.
Итем билд феникса будет различаться в зависимости от того какую роль он будет играть в команде.
Итем билд для танка
Феникс - силовик с возможностью полного перерождения, то есть он может впитать много дамага, а потом переродиться с полным ХП.
следовательно он может быть танком.
начальный закуп должен состоять из нескольких недорогих артефактов на статы и хилок это может быть
или
точный начальный закуп не очень важен
илиили
илиили
Брасер(ы) - Плюс к статам, даже сказать нечего
Базиль - Решит проблемы с нашей нулевой бронёй и даст хорошый реген маны
Урна - так же решит проблемы с маной, даст ХП и отличную активную способность, которая прекрасно дополнит лечение птичек
Сапог - ...
ПТ - лучший вариант обуви для феникса - танка т.к. даёт ХП.
Вангуард или Худ - Любому танку маст хев 1 из этих артефактов.
Блейдмейл - и хотя поле полёта надо сразу юзать ульту, всё равно он бывает полезен. Но если не хотите не собирайте.
Тараска - куча ХП и зверский реген, то что нужно.
Шива - На самом деле единственный артефакт повышаюий вашу выживаемость пока вы в яице и вобще прекрасно сочетается с ультом, даже если враги не собираются вас бить из-за снижения скорости передвижения им будет труднее убежать
Какие ещё можно собрать артефакты Фениксу - танку?
Линкен подходит почти всем героям. Плюс к ХП и МП, реген того и другого, также пасивка гарантирующая, что наш луч не собьют единичным станом.
Радик - будем хорошо сжигать вражин под лучом, только 1 минус когда мы в форме Шара аура радика не действует.
Кираса много много брони а ведь своей у нас так мало.
После фикса луча менее юзабелен, но когда феникс ультует вам всё равно нечего делать, как раз неграми помикрить самое то.
Итем билд для сапорта.
А что? У феникса есть своё личение, замедление, ему на самом деле не нужно много артефактов. Очень не плохой сапорт.
Начальный закуп не сильно отличается от первого, разве что возможно вам придётся купить куру.
или
Точный начальный закуп опять же не очень важен.
илиили
или
Как вы видите начало совсем не отличается от закупа в танка, нам также нужен 1 артефакт на МП реген и статы от брасеров.
ПТ или Арканы. Если в вашей команде есть герои, которым нужно много маны лучше взять аркан бутс, если же таких не много возьмите стандартные треды.
Мека - будем лечить ещё эффективнее и проблему с защитой окончательно решит.
Форс стафф - я обожаю этот артефакт, можно спасти союзника, себя, или подтолкнуть к себе врага. так же если враг убежал из под вашего луча можно пододвинуть себя и попробовать убить его ещё раз. Но это артефакт на любителя.
Шива - Вобщето у хорошего сапорта не должно быть денег на такой артефакт ^^. Но если они у вас откуда то взялись купите шиву, по преведённым выше причинам.
Совершенно не нужные артефакты
И все все все артефакты на урон с руки и орбы, весь замес феникс или в полёте, или в яице, или жжёт лучом.
Вещи для извращенцев.
Дагон - Самый извращенский артефакт доты^^.
Используем астральный меч, и 1 из врагов не сможет атаковать нас целых 3 секунды и получит немного больше урона, только вот зачем это нужно, когда полёт не даёт атаковать 3.5 секунд сразу нескольком врагам... Особо извращённым маньякам рекомендуется покупать к мечу дагон.
рефрешер позволит сделать двойной прокаст, только вот враг врятли подставится под вторую ульту...
В коментах возник маленький холивар на тему этого артефакта. моё мнение - если вы играете жёсткий паб, можно и собрать (сам пробовал недавно^^). но для нормальной игры не советую
Тактика
О комбо
Комбо феникса не так уж сложно в исполнении
1 вариант - если вы увидели врага внезапно и вам нужно ворваться немедленно:
Вы начинаете замес, первым делом с помощью полёта врываетесь в ряды врагов(при этом старайтесь остановится чуть ЗА врагами чтобы нанести как можно больше урона при их отступлении). Если у вас есть шива использете её и сразу же ульт, не теряйте драгоценные секунды дебаффа от полёта. После кого как дебафф пройдёт должны прибыть ваши союзники и залепить пару станов во врагов, чтобы нас не убили, наш ульт действовал как можно дольше и в лучшем случае застанил вражин. Как только вы возрадились, если враги бегут используйте луч, если сопротивляются,(что врятли) используйте птичек и меку.
2 вариант - если вы сами готовите нападение на врага, допустим фармящего на линии.
В этом случае у вас есть возможность кастануть птичек заранее
И так вы подходите из-за кустов и начинаете кастовать птичек, как только они созреют (начнут мигать красным цветом) врывайтесь полётом и используйте ульт(трюк требует тренировки, а вернее точного знания маршрута полёта феникса, особенно если собираетесь задеть птичками двух врагов стоящих на расстоянии друг от друга). Если у вас прокачены птички и полёт на максимум вы нанесёте врагу 487 единиц чистого урона, врятли он подумает о том чтобы попробовать разбить ваше солнце.
Начальная игра.(1-7 lvl)
Если мы сапорт то само собой идём на двойную линию с напарником. лечим его и себя по надобности , начиная с 4-5 уровня можно попытаться убить опонента.
Если вы танк, то есть вариант пойти на мид...
Феникс набравший быстрый лвл легко сможет заганкать сторону с помощью комбо. Однако предпочтительней оставить мид кэрри.
Мид гейм. (8 - 16 lvl)
Активно сапортим, обязательно присутствуем на всех замесах, мидгейм расцвет сил Феникса как прокастера. Нашего комбо все боятся и нужно использовать это приемущество независимо от того сапорт вы или танк.
Лейт гейм. (17-25 lvl)
Как правило прокастеры в лейте ослабевают из-за того что фиксированный магический урон из спелов останавливается в развитии на 16 лвле. Но феникс другое дело. Птички конечно уже не те, и дамаг от ульты ослабел. Зато луч, урон которого увеличивается подросшим ХП врагов ничуть не ослабел, теперь именно он наше главное оружее. Скорость атаки вражеских кэрри на высоте, значит вы должны быть по аккуратнее с ультимейтом, используйте его только в окружении союзников. Что бы у врагов был выбор. Или бежать, или бить вас, подставляясь под удар ваших союзников.
Союзники
На самом деле хороший союзник - половина удачного использования ульты. В сочетании с масс ультимейтами союзников феникс может творить чудеса.
+илиилиили или или=RAMPAGE
Враги
Врагами же можно назвать всех героев с усилками на скорость атаки
и всех иллюзионистов
Тудаже и мипо
Так же феникс беспомощен под салом
И выжег маны для него страшен
Всем желаю удачной игры за феникса. Чтоб скачать фаил зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином
Комментарии